Как общаться по телефону с банками и коллекторами?
Кто такие коллекторы?
Что с ними делать и как общаться во время процедуры банкротства?
Как общаться по телефону с банками и коллекторами?
Кто такие коллекторы?
Что с ними делать и как общаться во время процедуры банкротства?
Коллекторы - люди, которые "выбивают" долги всеми законными и незаконными способами. Сначала они звонят вам, потом начинают звонить вашим родственникам, а потом и вовсе приходят "в гости".

Что с ними делать? Как прекратить общение ещё на первых этапах?
Ниже мы привели несколько правил взаимодействия с коллекторами, следуя которым вы сможете защитить себя от агрессивных и противозаконных действий с их стороны.

А в конце инструкции есть список приложений на телефон, которые помогут в противодействии коллекторам.
Правила общения с коллекторами:
Когда вам позвонил сотрудник коллекторского агентства, следует придерживаться следующих правил:

1. Попросите сотрудника представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, юридический адрес агентства, рабочие телефоны агентства.
Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращен.
Вы имеете право узнать достоверную информацию об агентстве, и проверить действительно ли коллектор работает в данном агентстве?

2. Дать понять коллектору, что полностью знакомы с условиями кредитного договора и будете исполнять только их.

3. Объяснить коллектору, что договор передан юристам для проведения анализа.

4. Ни при каких условиях не предоставляйте коллектору информацию, которая может быть использована против вас (сведения о новом месте работы, изменениях в номерах телефонов, месте проживания вас и ваших родственников, времени, когда вас можно застать дома и т. д.).

5. Дайте понять коллектору, что разговор записывается, и любые намёки могут быть истолкованы вами и правоохранительными органами как угроза вашей жизни и безопасности ваших родственников.

6. Вы вправе на все вопросы отвечать «я не обязан отвечать на данный вопрос».

7. Если вы не получали письменных уведомлений от банка, то вы можете требовать от звонящего направить письменное подтверждение передачи дела в коллекторское агентство. В противном случае вы можете трактовать его действия как вымогательство.
Лайфхаки в общении с коллекторами:
1. Всем коллекторам можете говорить, чтобы они передавали дело в суд.

2. Все разговоры с коллектором обязательно записывайте с помощью специальных приложений (список приложений представлен в конце инструкции).

3. Если коллектор угрожает по телефону или при встрече - можете написать заявление о вымогательстве и об угрозе жизни и здоровью в ближайшем отделении полиции.

4. Если коллектор звонит после 23:00 либо раньше 7:00 - можете написать заявление о хулиганстве в ближайшем отделении полиции.

5. Если коллекторы пришли к вам домой - ни в коем случае не открывайте дверь. Звоните 02 или вызываете наряд (неизвестные ломятся в дверь, кричат и угрожают).
Приложения:
Также вы можете установить на телефон приложение:
Скачать АнтиКоллектор (Android)
Скачать АнтиКоллектор (IOS)
Приложения для записи звонков (Android):
Приложения для записи звонков (IOS):
Made on
Tilda